Главная Софья Мотовилова Виктор Кондырев Александр Немец Благодарности Контакты


Биография
Адреса
Хроника жизни
Семья
Произведения
Библиография
1941—1945
Сталинград
Бабий Яр
«Турист с тросточкой»
Дом Турбиных
«Радио Свобода»
Письма
Документы
Фотографии
Рисунки
Экранизации
Инсценировки
Аудио
Видеоканал
Воспоминания
Круг друзей ВПН: именной указатель
Похороны ВПН
Могила ВПН
Могилы близких
Память
Стихи о ВПН
Статьи о ВПН
Фильмы о ВПН
ВПН в изобр. искусстве
ВПН с улыбкой
Поддержите сайт


Владивосток,
адреса Виктора Некрасова

  • Владивосток, 1938. Театр Тихоокеанского флота, ул. Ленинская (ныне — Светланская), 48.


  • В театре Виктор Некрасов работал актером и художником.



    Нанина Прахова, В.П. Некрасов, Л.Н. Александров, А.И. Лакшин, Владивосток, 1938




    Рисунок Виктора Некрасова. Комната во Владивостоке, в которой он жил




    Здание Дома офицеров флота. Владивосток, ул. Светланская 48. Современный вид



    Афиша
    Театра Тихоокеанского флота,
    сезон 1937—1938









    Афиша Театра Тихоокеанского флота, сезон 1937—1938

    Афиша,
    анонсирующая репертуар сезона 1938—1939 гг.
    Театра Тихоокеанского флота





    Афиша, анонсирующая репертуар сезона 1938—1939 гг. Театра Тихоокеанского флота.
    Предполагаемый состав труппы на этот сезон


    Театральные эскизы Виктора Некрасова


    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Вернона к «Мачехе» Бальзака,
    аппликация, карандаш, акварель, 19 х 24 см,
    Владивосток, 1938

    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Фердинанда к «Мачехе» Бальзака,
    аппликация, карандаш, акварель, 19 х 24 см,
    Владивосток, 1938



    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Гертруды к «Мачехе» Бальзака,
    карандаш, пастель 20 х 28,5 см,
    Владивосток, 1938

    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Годара к «Мачехе» Бальзака,
    карандаш, акварель, 21 х 32 см,
    Владивосток, 1938



    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Полины к «Мачехе» Бальзака,
    карандаш, акварель 21 х 32 см,
    Владивосток, 1938

    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Следователя к «Мачехе» Бальзака,
    карандаш, акварель, 21 х 32 см,
    Владивосток, 1938



    В. Некрасов.
    Эскиз костюма графа де Граншана к «Мачехе» Бальзака,
    карандаш, акварель 21 х 32 см,
    Владивосток, 1938

    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Феликса к «Мачехе» Бальзака,
    карандаш, акварель, 13 х 20 см,
    Владивосток, 1938




    Автошарж В. Некрасова.
    ВПН в роли Фердинанда «Мачеха» Бальзака, карандаш, 10 х 17 см, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз «Комната в синем» к «Мачехе» Бальзака, карандаш, пастель, 31 х 20,5 см, 1938,
    Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз «Комната Полины» к «Мачехе» Бальзака, карандаш, пастель, 26 х 20 см, 1938,
    Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев,
    акварель, карандаш, Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие I, акварель, карандаш, Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие I, акварель, карандаш, Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие I, акварель, карандаш, Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев,
    акварель, карандаш, Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие II, акварель, карандаш, Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие II, акварель, карандаш,
    Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие II, акварель, карандаш,
    Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие III, акварель, карандаш,
    Владивосток, 1938





    В. Некрасов.
    Эскиз декораций «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Действие III, акварель, карандаш,
    Владивосток, 1938



    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Елены к «Женитьбе Белугина»
    А. Островского и Н. Соловьева, III акт,
    акварель, карандаш, 1938, Владивосток

    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Елены к «Женитьбе Белугина»
    А. Островского и Н. Соловьева, IV акт,
    акварель, карандаш, 1938, Владивосток



    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Нины Алексеевны к «Женитьбе Белугина»
    А. Островского и Н. Соловьева,
    акварель, карандаш, 1938, Владивосток

    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Елены к «Женитьбе Белугина»
    А. Островского и Н. Соловьева, IV акт,
    акварель, карандаш, 1938, Владивосток



    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Тани к «Женитьбе Белугина»
    А. Островского и Н. Соловьева, V акт,
    акварель, карандаш, 1938, Владивосток

    В. Некрасов.
    Эскиз костюма Тани к «Женитьбе Белугина»
    А. Островского и Н. Соловьева, V акт,
    акварель, карандаш, 1938, Владивосток



    В. Некрасов.
    Эскиз причесок Агишина и Елены. «Женитьба Белугина» А. Островский и Н. Соловьев.
    Владивосток, 1938


    Отрывок из книги Виктора Некрасова
    «Записки зеваки»

    <...>
    Читая Н. Я. Мандельштам, видишь, как совсем по-иному жила в те годы московская и ленинградская интеллигенция. Вернее, мы жили по-иному. Те — не спали ночами, прислушиваясь к каждому шагу на лестнице, считали светящиеся окна в соседних домах («неделю уже не горит свет у таких-то — забрали…»), мы же о всех страшных событиях узнавали только из газет, и то о тех только, о которых писали. И не скажу, чтоб родители мои (не говорю о себе, для меня тогда существовал только театр) так уж скромно себя вели. Тётка — правдоискатель и человек бесстрашный — протестовала и писала в ЦК по поводу всяких арестов и увольнений, другая же тётка, жившая в Швейцарии, в письмах своих (а писала она регулярно, и все письма доходили) позволяла себе весьма неодобрительно отзываться о нашей системе, а когда бабушка сообщила ей о смерти А. В. Луначарского (моя семья с ним дружила в Париже), та ей лаконично ответила — «ну, что ж, одним бандитом меньше…». Думаю, этого было вполне достаточно.

    Поразительно и другое — оторванность, в частности моя, от той жизни, которой жила в те годы Москва. В 1938 году мне было двадцать семь лет. Работал я во Владивостоке, в театре Красной Армии, и считался одним из самых интеллигентных, культурных, начитанных молодых актёров. Но если б мне тогда сказали, что где-то совсем рядом, в нескольких километрах от моего дома, моего театра во Владивостоке, пригороде Вторая речка (а сколько раз мы ездили туда с выездными спектаклями) умирает за колючей проволокой великий русский поэт Осип Мандельштам, я бы только вылупил глаза — «Кто, кто?». Пристало ли мне после этого удивляться, когда мой друг, военный инженер, живущий, правда, не в Москве, а в Вольске, неподалеку от Саратова, таким же «кто, кто?» отреагировал на какое-то моё высказывание о Синявском и Даниэле. Правда, в мои годы не было никаких Би-би-си и «Голосов Америки», что не очень, но всё же как-то оправдывает меня.
    <...>



  • Нанина Прахова


  • 2014—2024 © Международный интернет-проект «Сайт памяти Виктора Некрасова»
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на
    www.nekrassov-viktor.com обязательна.
    © Viсtor Kondyrev Фотоматериалы для проекта любезно переданы В. Л. Кондыревым.
    Flag Counter